Если, по словам Альфреда Хичкока, саспенс – это момент в фильме, когда зритель знает, что спрятанная бомба может взорваться в любую секунду, то момент, когда бомба действительно взрывается, вызывает восторг – по крайней мере, у зрителей. Триллеры не просто размахивают перед зрителями саспенсом; они выполняют обещание саспенса с захватывающей отдачей. Триллеры предназначены для того, чтобы заставить ваш пульс биться.
Определение триллера очень широкое. Острые ощущения могут приходить в виде интенсивного, стремительного действия, как в криминальном или военном триллере, или это может быть захватывающий словесный фейерверк в судебной драме или парном романе. В фильме ужасов или фэнтезийном триллере захватывающие эмоции могут доставить монстры или демоны, а в научно-фантастическом триллере захватывающим элементом могут быть инопланетяне.
Но главное в триллере – это напряжение, которое нарастает и затем взрывается. Тщательное развитие сюжета часто является ключевым моментом, особенно в триллерах, которые больше зависят от драматических поворотов, чем от взрывного действия. Триллеры, как правило, мрачные, поскольку в легкомысленных романах или историях о чувствах мало острых ощущений; жертвы в опасности и герои, которые должны их спасти, – вот основные составляющие жанра триллера.
Омен III: Последний конфликт (1981)
Прощание с планетой обезьян (1980)
007: Лунный гонщик (1979)
Безумный Макс (1979)
Хэллоуин (1978)
Омен II: Дэмиен (1978)
007: Шпион, который меня любил (1977)
Омен (1976)
007: Человек с золотым пистолетом (1974)
007: Живи и дай умереть (1973)
007: Бриллианты навсегда (1971)
007: На секретной службе Её Величества (1969)
007: Живёшь только дважды (1967)
007: Шаровая молния (1965)
007: Голдфингер (1964)
007: Из России с любовью (1963)